текст: Маргарита Чернявская

Сумка, достойная герцогини

Герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон, супермодель Белла Хадид, актриса Сара Джессика Паркер и другие знаменитости были замечены с сумками Manu Atelier, известного своими доступными ценами. Рассказываем, почему звезды выбирают молодой турецкий бренд.

Первой начала сочетать дорогие аксессуары с дешевыми Коко Шанель. Именно она ввела моду на искусственный жемчуг и надевала бижутерию вместе с драгоценностями. Во времена Великой мадам это было шокирующее новшество, в высшем свете его приняли далеко не сразу. А сейчас подобными экспериментами мало кого удивишь. Например, герцогиня Кембриджская славится любовью к демократичным сумочкам, которые она подбирает к платьям от известных дизайнеров. Ее любимые клатчи от Anya Hindmarch, Jaeger, Jaime Mascaro стоят в 30-40 раз дешевле сумок знаменитых брендов. Но благодаря безупречному вкусу Кейт смотрятся ничуть не хуже.

Белла Хадид обожает винтажные аксессуары. В ее арсенале сумки от Chanel, Dior, Louis Vuitton в коллаборации с Takashi Murakami из коллекций 90-х и нулевых годов. Но и эту модницу пленила сдержанная роскошь от Manu Atelier. Ее сестра — супермодель Джиджи Хадид не отстает, и она не прочь выйти в свет с сумочкой от турецкого бренда.

Сара Джессика тоже не пренебрегает элитными Fendi и Louis Vuitton, но, очевидно, и для нее не цена становится определяющим фактором в выборе — носит она и сумки от Halston Heritage, и Alexander McQueen, а их трудно отнести к дорогим брендам. А теперь и Бисти и Мерве Манастир — основательницы Manu Atelier — могут гордиться тем, что их продукцию покупают такие взыскательные дамы, чьи модные предпочтения становятся «путеводной звездой» для миллионов поклонниц их стиля.

Manu Atelier — семейный бренд. Его можно назвать и молодым, и старым. История марки началась недавно — в 2014 году, но корнями уходит гораздо глубже — в 1976. Именно тогда отец сестер Манастир — Аднан Манастир, македонский эмигрант, основал в Стамбуле фирму по производству и продаже изделий из кожи Yeşim Çanta, которая стала предшественницей Manu Atelier.

Аднан попал в кожевенный бизнес еще мальчишкой — в 11 лет, и долгие годы учился и совершенствовал ремесленные навыки. К моменту открытия своей фирмы работа с кожей стала страстью, которой ему удалось заразить и дочерей. Девочки буквально выросли в мастерской, среди запаха кожи и постукивания молотка. Еще будучи детьми, они создавали клатчи, комбинируя различные виды кожи.

Неудивительно, что, повзрослев, сестры решили основать компанию по производству миниатюрных сумочек. Полтора года подготовки и стартовый капитал в 10 000 долларов потребовались для открытия Manu Atelier. А уже через год девушки не только окупили все расходы, но и получили прибыль 400 000 $.

Цель Мерве и Бесте — соединить традиции лучших турецких ремесленников, высокое качество турецкой кожи, которая нисколько не уступает итальянской, технологии, проверенные временем, с современным дизайном и экологичностью. В то же время они не хотят стать еще одним luxury брендом, изделия которого доступны лишь небожителям. Они создают свои сумки — а с 2015 года и обувь — для обычных женщин, которые не могут приобрести сумочку за 4000 долларов, но купят за 400. Премиум качество по стоимости масс-маркет — вот философия Manu Atelier. Благодаря тому, что дизайнеры живут и работают в Турции — стране, известной недорогой и качественной кожей, они могут предложить покупателям такие цены.

Известность пришла к Manu Atelier через полгода после открытия, когда Ева Чен — в то время редактор гламурного журнала Lucky — опубликовала в своем Instagram фотографию сумки турецких дизайнеров. Благодаря Еве сумки от Мерве и Бесте заметил представитель легендарного турецкого бренда Vakko. И компания тут же купила всю коллекцию — без тестов, без консигнационного договора. И не прогадала. Сумочки из натуральной телячьей кожи разлетались, как бутылки холодной Кока-колы в жаркий день. И это несмотря на ограничение, что наложил Vakko — не более трех аксессуаров в месяц в одни руки.

В Поднебесной покупатели тоже не остались в стороне — девушки получают до 400 писем в неделю от китайских ритейлеров. Не отстают от Китая Англия и Франция — Manu Atelier успешно осваивает мировой рынок.

 

Девушек вдохновляет на творчество современная женщина. В наши дни она может позволить себе быть такой разной — чувственной и дерзкой, слабой и сильной, страстной и нежной, стильной и уверенной, одухотворенной и практичной. Женщин, что выбирают Manu Atelier, дизайнеры называют «люди Manu», с каждым годом таких людей становится все больше. Для любой ипостаси, для любого настроения и образа, для герцогини и для бизнес-леди, для богемной красавицы и для домохозяйки, на торжественный вечер или для повседневных дел у Manu Atelier найдется что предложить.

Материал опубликован в номере ВЕСНА 2019